Куратор направления: Чернова Ю.А. - методист ДДТ


Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 1,3 миллиона человек и еще 50 миллионов человек получают травмы и становятся инвалидами. Дорожно-транспортные происшествия являются первой по значимости причиной смерти молодых людей в возрасте 15–29 лет.

В октябре 2005 года Генеральная ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, призывающую правительства ежегодно отмечать третье воскресенье ноября как Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Этот день был учрежден для того, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнование их родственникам, которым приходится переживать эмоциональные и практические последствия этих трагических событий.


Правила дорожные знать каждому положено.

   В соответствии с планом работы МКУ ДО "ДДТ" и ОГИБДД с. Левокумского в Доме детского творчества состоялся районный конкурс «Светофорова наука».

   Целью конкурса является формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, повышение имиджа сотрудников Госавтоинспекции. В конкурсе приняли участие почти все школы района. Особенно были активными учащиеся МКОУ СОШ №5 и МКОУ СОШ №11.

   Конкурс проводился в трёх номинациях: макет, фотография, декоративно-прикладное творчество. Представленные работы были выполнены в технике вязания, аппликации, модульного оригами, вышивки, тестопластики, лоскутного шитья. Победители и участники конкурса были отмечены почётными грамотами.


Беседа «Элементы улиц и дорог».

Чем отличается улица от дороги? Улица-это ограниченное зданиями и сооружениями пространство, по которому проходит городская дорога. Эта дорога имеет проезжую часть, по которой движутся автомобили, автобусы, мотоциклы и другие транспортные средства. По краям проезжей части тянутся тротуары, покрытые, как правило, асфальтом. Они немного возвышаются над проезжей частью. Делается это для стока воды с тротуара и, конечно же, для безопасности пешеходов. Ни одна машина не имеет права двигаться по тротуару, кроме специальных машин- пожарных, полицейских, медицинских, аварийных служб и др. На некоторых улицах, как об этом говорилось ранее, где очень многолюдно, тротуары ещё отделяют от проезжей части металлическими ограждениями. Эти ограждения устанавливаются для того, чтобы не было неожиданного выхода пешеходов на проезжую часть, что очень опасно. Ни взрослые, ни дети не имеют права перелизать через эти ограждения. За пределами населённого пункта городская дорога( улица) кончается и переходит в загородную. Загородная дорога состоит, как мы уже знаем, из трёх главных элементов: проезжей части, обочины и кюветов. Проезжая часть загородной дороги, как и улицы, предназначена только для движения транспорта. По обе её стороны тянутся обочины для пешеходов, которые, в отличие от тротуаров, не возвышается над проезжей частью и могут использоваться для непродолжительной остановки автомобилей. Идти по обочине рекомендуется против движения транспорта, чтобы видеть его приближение. Встречное движение имеет значение для пешехода и в тех случаях, когда по дороге приближается крупногабаритный транспорт, занимающий почти всю ширину проезжей части. За обочинами прорыты канавы для отвода воды от дороги. Это кюветы. Надо сказать, что в старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах для пешеходов специальные дорожки, которые назвали французским словом-тротуар, что в переводе означает-дорога для пешеходов. А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позднее, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения на проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её значения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду. Вы видели белую продольную линию, которая делит улицу или дорогу на две равные части, по которым движутся встречные потоки автомашин Эта линия называется осевой. Что было бы, не будь осевой линии? Тогда водители могли бы нечаянно заезжать на «чужую» полосу движения, по которой движутся встречные машины. Происходили бы столкновения, опасные для жизни водителей и пешеходов, аварии. Бывает, что осевая линия из двух линий. Они разделяют транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более. На улицах с односторонним движением осевых линий нет. Они здесь не нужны, так как машины по этим улицам движутся только в одну сторону. Следовательно, осевая линия есть там, где есть встречные потоки транспорта, что делает переход очень сложным и опасным для детей. Особенность поведения пешеходов на осевой линии заключается в том, что ребёнка, а зачастую и взрослого, не успевшего перейти всю проезжую часть и вынужденного остановиться на осевой линии, уже мало интересует, что делается у него за спиной. Всё его внимание сосредоточено на машинах справа. Это естественно, так как именно эти машины мешают завершить ему переход. Он выбирает момент, когда, по его мнению, такой переход завершить можно. Опасность заключается в том,что такой выбор не всегда удачен. Ребёнок обычно не может правильно определить расстояние до машины, скорость и время, которое потребуется машине, чтобы пройти это расстояние. А для пешехода, стремящегося перейти улицу как можно скорее, каждая машина-это трудный экзамен для его терпения, трудная победа над желанием скорее завершить переход. Неправильное поведение ребёнка на осевой линии может проявиться также в том, что ребёнок, испугавшись потока машин, которые, как ему кажется, вот-вот выедут на середину улицы, непроизвольно резко разворачивается и, не поглядев назад, бросается в обратную сторону, к тротуару, откуда он начал переход. Опасность такой реакции очевидна. Несчастные случаи с детьми на осевой линии имеют место даже тогда, когда они находятся на ней с родителями. Вот почему следует помнить, что ребёнок на середине дороги- это сигнал повышенной опасности. Конечно, безопаснее всего было бы, если ребёнок мог рассчитать переход улицы так, чтобы не находиться на осевой линии. Но если так произошло надо соблюдать выдержку и спокойствие, не поддаваться эмоциям. Из других линий разметки следует выделить пешеходный переход-«зебра». Этот участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями. Эти линии обозначают нерегулируемый светофорами пешеходный переход. Нередко здесь устанавливается и знак «Пешеходный переход». Если во время перехода улицы меняется сигнал светофора и начинается движение транспорта, то пешеход, не успевший перейти улицу, должен остановиться и ждать разрешающего зелёного сигнала. В больших городах на широких улицах с многополосным движением такая остановка обычно делается на «островке безопасности», расположенном посередине проезжей части улицы и обозначенном белыми сплошными линиями. Сплошными жёлтыми линиями отделяются от проезжей части места, обозначающие остановки транспортных средств общего пользования и стоянки такси. Это посадочные площадки, где люди ждут общественный транспорт, и, следовательно, движение других автомашин по этим площадкам запрещается, даже если на них никого нет.



Памятка школьнику по дорожной безопасности

Главное правило пешехода: подошёл к дороге- остановись, чтобы оценить дорожную обстановку. И только если нет опасности. Можно переходить дорогу. 
Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы- подземный и надземный. Если их нет, можно перейти по наземному переходу(«зебре»).

Если на перекрёстке нет светофора и пешеходного перехода, попроси взрослого помочь перейти дорогу.
Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора. Красный сигнал запрещает движение. Стой! Выходить на дорогу опасно! Жёлтый предупреждает о смене сигнала, но он тоже запрещает переходить дорогу! Но даже при зелёном сигнале никогда не начинай движение сразу, сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.

Особенно внимательно надо быть, когда обзору мешают препятствия! Стоящие у тротуара машина, ларёк, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Посмотри внимательно, что там, за… Убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.
Пропусти медленно едущий автомобиль, ведь он может скрывать за собой автомашину, движущуюся с большей скоростью.
Если ты на остановке ждёшь автобус, троллейбус, или трамвай, будь терпеливым, не убегай, не шали рядом с остановкой и не выглядывай на дорогу, высматривая нужный тебе маршрут. Это опасно.


Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения
 

  1. Внимательно изучите памятку для школьника. Она поможет вам научить ребёнка правильно вести себя на дороге.

  2. Всегда сами соблюдайте требования Правил дорожного движения. Ребёнок будет поступать только так, как поступаете вы.

  3. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их соблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения- наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

  4. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

  5. Не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди вас- этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребёнка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться- это типичная причина несчастных случаев.

  6. Учите ребёнка смотреть. У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

  7. Учите ребёнка замечать машину. Иногда ребёнок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

  8. Учите ребёнка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребёнка определять, какая едет прямо ,а какая готовиться к повороту.

  9. Твёрдо усвойте сами и научите ребёнка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно, только тогда, когда он стоит. Объясните ребёнку, почему нельзя прыгать на ходу.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Прежде чем разрешить ребёнку кататься на велосипеде, скейте, роликовых коньках, самостоятельно проинструктируйте их Правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах и дорогах. Убедитесь, что ребёнок способен самостоятельно ездить на велосипеде, самостоятельно контролируйте, как он ездит и где. Чётко определите для ребёнка места где он может играть (парк, площадки для игр, безопасные дворы, стадионы и т. д.) и места, где играть нельзя, а надо быть особенно внимательным (тротуары, пешеходные переходы, проезжая часть).

Дети в своих действиях непредсказуемы, поэтому водителям автомобилей следует быть крайне внимательными и осторожными.


Советы родителям.

СКУТЕР- НЕ ИГРУШКА, А ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО.

Дорогие родители!

Вы купили своему ребёнку мокик или скутер. Не забывайте, что это не только дорогая игрушка. Это – транспортное средство повышенной опасности. Скутер и мокик- быстроходный транспорт. Он развивает скорость до 50 км в час, Однако значительно менее устойчив, чем автомобиль, его водитель более уязвим, так как ничем не защищён.

Разрешая своему ребёнку сесть за руль мокика или просто велосипеда, спросите себя, знает ли ребёнок основные правила движения, способен ли он адекватно реагировать на сложную, постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Он должен хорошо освоить правила проезда равнозначных и неравнозначных, регулируемых и нерегулируемых перекрёстков, а также значения дорожных знаков, сигналы об изменении направления, сигналы светофора и регулировщика. Не забывайте, что выезжать на велосипеде на дороги общего пользования можно только с 14 лет, а на мокике- с 16 лет.

Ответственность за это и за техническое состояние транспортного средства вашего ребёнка, будь то велосипед или мокик, лежит на вас, родителях.

Юный водитель должен уяснить, что перед тем, как выехать на дорогу с автомобильным движением, необходимо проверить исправность велосипеда или мотика. Тормоза и звуковой сигнал должны работать обязательно. При движении по дорогам в тёмное время суток и в других условиях недостаточной видимости необходимо иметь спереди фонарь (фары) с белым светом, а сзади- фонарь (фары) с красным светом и красным светоотражателем. Если ребёнок будет знать и соблюдать эти нехитрые требования, всегда пользоваться мотошлемом, он сможет избежать многих неприятностей, подстерегающих его на дороге.